Меню

Вчитель року 2014

 

2.3. Курси за 

вибором і творчі роботи (Додаток №2):

 
 

№ з/п

 

Тематика
курсів

 

Де (місце
проведення)

 

Коли (місяць,
рік)

 

1.    
 

 

Педагогічне управління процесом розвитку творчої активності учнів.

 

обл. ІППО

 

 м. Донецьк

 

 

 

Листопад,2002

 

 

 

 

 

2.    
 

 

Реалізація особистісно-орієнтованого підходу на уроках літератури.

 

обл. ІППО

 

 м. Донецьк

 

 

 

Грудень,2006

 

 

 

 

 

3.    
 

 

Курси за програмою молодого
творчого вчителя.

 

 

 

обл. ІППО

 

м. Донецьк

 

 

 

Грудень,2007

 

 

 

 

 

4.    
 

 

 

Розвиток життєвих компетентностей учнів засобами 
російської мови  і літератури

 

 

обл. ІППО

 

м. Донецьк

 

 

 

 

 

 

 

Березень,2011

 

 

 

 

 

 

Творчі  роботи:

 

Проект на тему: «Розвиток пам'яті як необхідна умова становлення інтелектуальної особистості» (Додаток №3).

 

Дослідження на тему: «Стимулювання і розвиток пізнавальної активності учнів засобами технології критичного мислення на уроках світової літератури» (матеріали пропонуються до конкурсу «Учитель року-2014»).

 

3. Погляд на себе і в майбутнє.

 

Эссе

 

«Сегодняшний день педагогического творчества»


Очень часто ставишь перед собой вопрос: «Что такое успех? Насколько важно стать успешным педагогом?»

 

Успех, по-моему, - это достижение поставленной цели. И уровень успеха определяется не уровнем достижения, а уровнем своей удовлетворённости. И, мне кажется, в наше время каждый учитель, а тем более молодой учитель, старается быть «на высоте», стремится развивать свои знания, усовершенствовать их, чтобы видеть результат своей работы. А результатом работы для любого специалиста, мастера своего дела, это продукт, который лучше других, качественнее. Для учителя же «продукт» - это живой человек, со своим миропониманием, со своей чуткой натурой, со сложным характером, и этот человек должен уметь достигать цели в своей жизни, научиться строить свою собственную судьбу.

 

Методы и формы работы в педагогике постоянно изменяются, так как меняется настроение и потребности социума. И я не согласна с мнением, что «новое – это давно забытое старое». Нет… Это слова человека, который не хочет или не может воспринимать изменения в обучении. Мне хочется вспомнить слова советского поэта А.С.Кушнера: «Времена не выбирают, в
них живут и умирают». Надо жить здесь и сейчас, ибо прошлого уже нет, а будущее ещё не наступило.

 

Поэтому очень удачным является проект Школы молодого учителя. Педагоги, работающие здесь, помогают молодым специалистам не только умению применять новые методы в обучении, но и своей работой доказывают насколько это важно и нужно в современной педагогике.

 

 

Нельзя сказать, что методы работы в  моей профессиональной деятельности кардинально изменились за прошедший месяц, но очень многое из опыта работы Школы я взяла в основу своей работы с детьми не только на уроках русского языка и литературы, но и на внеклассных мероприятиях.

 

 

Работники Школы молодого учителя помогают понять, что и педагогическая деятельность моделирует успех будущего поколения. Мастерство педагога – приобретение умений формировать, прежде всего, собственный успех. Лишь успешный педагог сможет воспитать успешную личность. А путь к успеху педагога возможен лишь через апробацию современных методов педагогики.

 

 

Для каждого учителя главным должно быть стимулирование делового поведения посредством интерактивных методов преподавания. Он должен направлять, создавать атмосферу, которая предрасполагает к активности учащихся, желанию познать новое.

 

 

Поэтому наиболее продуктивным видом работы на уроке полноправно можно считать групповую форму. Именно на таких
уроках ученик самостоятельно понимает цель изучаемого материала.

 

 

Педагогические технологии предполагают несколько форм групповой работы. Но не нужно забывать о том, что любая из форм групповой работы должна придерживаться определённым целям:

 

 

1.     Определение
целей и задач

 

2.     Содержание

 

3.     Организационные
формы

 

4.     Методы и способы
обучения

 

5.     Диагностика

 

Данные цели направлены на развитие компетенций учеников.


Процесс конструирования и использования этой педагогической технологии организовывается на принципах:

 

 

1.     Воспитывающее
обучение

 

 

2.     Развивающее
обучение

 

3.     Создание
успеха в обучении, развитии и воспитании

 

4.     Полнота
обратной связи

 

5.     Регулярное
повторение

 

6.     Оптимальная
психологическая нагрузка для учеников и педагогов

 

7.     Максимальное
участие учеников в обучающем процессе

 

8.     Ориентация
на зону ближайшего развития

 

9.     Объединение
педагогов и учеников едиными целями:

 

 

§   организация
процесса обучения, во время которого обеспечивается органичная взаимосвязь
между получением учениками знаний, умений и навыков, освоением опыта творческой
деятельности и формированием эмоционально-целостного отношения к миру, друг к
другу, к изучаемому материалу;

 

§   создание
обучающей ситуации, которая стимулирует ребенка достигать больших результатов;

 

§   направленность
принципов, методов и приемов обучения на достижение наибольшей эффективности
развития познавательных возможностей учащихся: восприятие, мышление, памяти,
представления и др.

 

§   давать
возможность всем школьникам на каждом уроке информировать об успехе;

 

§   включение
учеников в разные виды деятельности;

 

§   воссоздание
ранее усвоенных знаний, умений и навыков с целью их усовершенствования и
использования к новым заданиям;

 

§   оптимальное
включение учителя и учеников в обучающий процесс с минимальной психической
нагрузкой;

 

§   учет в обучении
несовпадения в уровне сложности заданий, которые решаются ребенком
самостоятельно (актуальный уровень развития) и с помощью взрослого;

 

§   принятие
сформулированных педагогом целей, способов обучения учениками, которые помогают
им актуализироваться.

 

 

А реализовать данные принципы помогает такая форма групповой работы как игра.

 

 

В отличии от игры, как таковой, педагогическая игра имеет важное отличие – четко выраженную цель обучения с соответствующим ей педагогическим результатом.


 

 

Предыдущая

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

Следующая